Где?

Текстотека

Где?

Грамматика: винительный падеж, предложный падеж, существительные. Тематика: мебель, одежда, предметы быта. Жанр: юмористический рассказ.

Ответьте на вопросы
Понимаете ли вы слово талантливый?
У вас есть талантливые родственники, знакомые? Как их зовут? Кто они - ваши братья, сёстры, друзья, соседи?
Прочитайте только те слова, которые можно обозначить словом вещь (вещи): литература, книга, история, Игорь, друг, язык, очки, носки, полка, холодильник, диск, рубашка, яблоко, груша, чашка, чайник, лампа.
Если человек устал, он чувствует себя хорошо или плохо? Вы устали или нет? Спросите у соседей справа и слева: они устали или не устали?
Запишите в тетради формы глаголов

уставать / устать.

Слушайте :  ссылка

Читайте текст. Попробуйте запомнить, где лежат вещи Николая.
Николай - талантливый человек. Он изучает математику, физику, историю, литературу и иностранные языки. Он хорошо учится, он очень много знает, но он обычно не знает, где лежат его вещи.
Вчера он купил интересную книгу по истории. Сейчас он хочет её почитать, но где она? В сумке? Нет, там нет. В сумке другие книги, паспорт, очки, носки... Где новая книга? На столе? Тоже нет. На столе ботинки, куртка, лампа, чайник, чашка, вилка, нож, яблоко и груша. Где же книга? Может быть, в столе? Там часы, диски и рубашка. Может быть, книга на полке? Нет. В книжном шкафу? Нет.
Николай устал. Он хочет есть. Он открывает холодильник и видит колбасу, масло, сыр, варенье и новую книгу.
Ответьте на вопросы.
А
  1. Что изучает Николай?
  2. Как вы думаете, где он учится?
  3. Что он купил вчера?
  4. Он сразу нашёл новую книгу или долго искал её?
  5. Что лежит у Николая в сумке?
  6. А на столе?
  7. А в столе?
  8. Где же была книга?
Б
  1. А вы обычно знаете, где лежат ваши вещи?
  2. Расскажите, что где стоит, лежит, висит в вашей комнате.
  3. А что лежит у вас в сумке?
Распределите слова по группам:
Слова: носки, стол, ботинки, куртка, чайник, чашка, вилка, нож, яблоко, груша, рубашка, полка, книжный шкаф, колбаса, масло, сыр, варенье.
Одежда: ________________________________________________
Мебель: ________________________________________________
Посуда: _________________________________________________
Продукты (еда): __________________________________________
У вас хорошая память? Давайте проверим! Прочитайте предложения и исправьте их, если они неправильно передают информацию текста. Если очень трудно вспомнить - посмотрите в тексте.
  1. Николай изучает биологию, химию, историю, литературу и иностранные языки.
  2. Вчера он купил интересную книгу по истории.
  3. В сумке лежат книги, чашка, очки, носки...
  4. На столе сапоги, пальто, лампа, чайник, чашка, вилка, нож, апельсин и персик.
  5. В столе мобильник, диски и рубашка.
Допишите окончания. Проверьте себя по тексту.
Николай - талантлив___ человек. Он изучает математик_, физик_, истори_, литератур_ и иностранн__ язык_. Он хорошо уч__ся, он очень много зна__, но он обычно не зна__, где лежат его вещ_.
Вчера он купил интересн__ книг_ по истори_. Сейчас он хочет её почитать, но где она? В сумк_? Нет, там нет. В сумк_ друг__ книг_, паспорт_, очк_, носк_... Где нов__ книг_? На стол_? Тоже нет. На стол_ ботинк_, куртк_, ламп_, чайник_, чашк_, вилк_, нож_, яблок_ и груш_. Где же книг_? Может быть, в стол_? Там час_, диск_ и рубашк_. Может быть, книг_ на полк_? Нет. В книжн__ шкаф_? Нет.
Николай устал. Он хоч__ есть. Он открыва__ холодильник_ и вид__ колбас_, масл_, сыр_, варень_ и нов__ книг_.

გამოყენებული ლიტერატურა: http://lrwi.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий